ВЫБОР ЛИФТА

ВЫБОР ЛИФТА. Главным критерием выбора лифта для застройщиков остается цена. Об их качестве, долговечности и стоимости обслуживания строители задумываются, только если сами планируют заниматься управлением жилым домом.

Основную долю рынка лифтового оборудования эконом-класса прочно заняли российские и белорусские производители.  — Щербинский лифтостроительный завод, Карачаровский механический завод и Могилёвлифтмаш. Причина очевидна — низкая цена.

Стоимость лифтов западного и отечественного производства отличается на 30-40% и более. Если рассматривать иностранные бренды, произведенные на территории России, то разница получается меньше — 10-15%. Лифты отечественных производителей сегодня с трудом выдерживают конкуренцию с импортными аналогами (в основном за счёт цены, а не качества). Запчасти к отечественным лифтам относительно недороги и доступны, поэтому и сервис дешевле. Одновременно, следует отметить, что конкурентная борьба за потребителя в общем положительно сказывается на динамике роста качества отечественных лифтов.

Цены у отечественных производителей в среднем примерно одинаковы — 800-900 тыс рублей за 1 лифт. При наличии опций и улучшенной отделки купе кабины и дверей лифта стоимость лифта вырастает на 25-30%. Цена лифта также зависит от количества его остановок, грузоподъёмности. По аналогии импортные будут значительно дороже: OTIS, AXEL, BLT (Китай), KONE — в среднем 1,3-1,7 млн рублей.

Для эконом-класса чаще всего выбирают лифты российского и белорусского производства, для объектов комфорт-, бизнес-класса и выше выбираются лифты зарубежных производителей или брендов. Среди западных производителей лидируют лифты американской компании OTIS, финской KONE, хорошо зарекомендовали себя китайские лифты BLT. Эти лифты часто устанавливаются в домах комфорт-класса и выше, жилых и общественных зданиях.

Между крышей и землей

Чем выше класс дома, тем более внимательно застройщик подходит к выбору лифтового оборудования и не только с точки зрения производителя и технических характеристик, но и с точки зрения его оформления — внутренняя отделка, дизайн, наличие звукового и музыкального сопровождения.

Особое внимание застройщики обращают на дизайн купе кабины, а также правильно выбранные материалы увеличивают вандалозащищённость лифтов. Так, например, текстурированная нержавеющая сталь, применяемая для отделки лифтовых кабин, долговечнее полированной, потому что на ней не «бросаются в глаза» царапины и пятна.

Количество лифтов, выбор грузоподъёмности и скорости зависят от количества этажей, поэтажной площади квартир и регламентируются нормативными документами. Считается, что чем выше дом — тем большее количество лифтов должно быть в нем установлено. На самом деле значение также имеет количество квартир на площадке и такие показатели как пассажиропоток, «час пик».

Немаловажным для жильцов является и наличие грузовых лифтов. Они в современных домах должны быть скорее нормой, чем исключением.

Наличие грузового лифта является не только необходимым условием для новостроек выше девяти этажей (согласно СНиПам), но и элементарным требованием необходимых условий и уровня жизни. В отличие от вторичного рынка большинство квартир в новостройках сдается без отделки, поэтому в дальнейшем, на лифте приходится перевозить большое количество отделочных материалов, мебели и пр. Наличие грузового лифта в этом случае становится просто необходимым.

Впрочем, многие путают пассажирские лифты с большими кабинами грузоподъёмностью 630 кг, устанавливаемые в подъездах жилых домов, с грузовыми. Более просторные кабины этих лифтов служат в первую очередь для транспортировки больных на носилках, инвалидов на колясках, детских колясок, велосипедов и других габаритных предметов домашнего обихода, но не для транспортировки масштабных, негабаритных и строительных грузов.

Жильцы часто забывают об этом и после заселения, когда практически во всех квартирах подъезда одновременно выполняются отделочные работы, ведут эксплуатацию лифтов в экстремальном режиме (очень сильно страдает внешний вид лифта, разбиваются двери лифта и привод дверей лифта, посты управления, фонари освещения кабины, сбиваются настройки и т.п.). Такой режим эксплуатации не предусмотрен технической документацией на лифт. При таком использовании уже через несколько месяцев лифтовому оборудованию может потребоваться как минимум — дополнительное обслуживание, как правило — дополнительный внеочередной ремонт.

Цена надежности

Плата за эксплуатацию и обслуживание лифта зависит от многих факторов:

1. Требования собственников: безопасность и бесперебойность работы лифтов, оперативность прибытия и высокая квалификация обслуживающего персонала, быстрота устранения неисправностей, наличие необходимого резерва запчастей, хорошее качество связи с диспетчерским пунктом из купе кабины лифта и т.п.

2. Объективные причины: количество лифтов, подключенных к диспетчерскому пункту, удалённость лифтов от места нахождения ремонтного персонала и лифтовой аварийной службы, наличие служебных помещений, количество обслуживающего персонала, режим работы лифтов и объекта, технические характеристики лифта (грузоподъёмность, скорость, количество остановок, наличие микропроцессорного управления, частотного преобразователя, видеонаблюдения и других опций), стоимость запасных частей для обслуживания, требования нормативных документов Ростехнадзора и т.д.

В результате цена обслуживания двух совершенно одинаковых лифтов, но находящихся в различных жилых домах или зданиях, может существенно отличаться друг от друга.

Плата за лифты для жителей г. Красноярска составляет в подавляющем большинстве случаев 4,79 рубля в месяц с 1 кв.м жилплощади. В эту плату входят затраты по текущему содержанию лифтов, эксплуатации (кроме электро- и теплоэнергии) и текущему обслуживанию лифтов и диспетчерской связи.

Стоимость монтажа лифтового оборудования зависит от типа лифта и этажности дома — в среднем 500 тыс. рублей для 10-этажного дома.

У каждого владельца лифтов (управляющая компания, товарищество собственников жилья и т.п.) должны быть обучены и назначены собственные специалисты: ответственные за безопасную эксплуатацию лифтов, за организацию и осуществление производственного контроля, при необходимости. Непосредственным обслуживанием лифтов и диспетчерской связи должны заниматься специализированные лифтовые организации, с которыми каждый владелец лифтов заключает договор подряда.

Срок службы лифтов в Российской Федерации составляет 25 лет. Существует мнение, что лифты новые и импортного производства почти не требуют ремонта и обслуживания. Это — глубокое заблуждение и необразованность. Безопасность, надёжность и бесперебойность работы лифта, а в итоге экономическую эффективность, при столь длительном сроке службы, может обеспечить только регулярное выполнение, с момента ввода лифта в эксплуатацию, регламентированного технического обслуживания и своевременного ремонта по разработанному графику планово-предупредительных ремонтов лифтов.

В настоящее время, производимые лифты, как импортные, так и отечественные, оснащаются электрооборудованием с малым энергопотреблением, а также силовыми электроприводами, не требующими смазки. Эти лифты дороже обычных, но в результате эксплуатации приносят экономическую выгоду и способствуют сохранению экологии окружающего нас мира.

Выбор лифта — очень ответственный и серьёзный шаг, от которого в дальнейшем зависят условия проживания собственников жилья и уровень затрат на содержание этого лифта на ближайшие 25 лет.

Комментировать

Реклама на сайте
Реклама партнеров